Telegang

Как правильно оценить Телеграм-канал для покупки рекламы: Часть 1

Telegang
Как правильно оценить Телеграм-канал для покупки рекламы: Часть 1

Многие онлайн-бренды и компании уже не первый год включают в свою статистику аналитику по продвижению в Телеграм. Обычно учитываются такие показатели и метрики как ER, месячный охват, количество репостов и упоминаний о канале, совокупность подписчиков. Telegang, как крупнейший оператор рекламы в Telegram, учитывает больше 10 разных метрик для составления собственного рейтинга рекламодателей. Именно этот рейтинг и индивидуальный подбор рекламодателей мы предлагаем нашим клиентам для продвижения в этом мессенджере.

Но если вы хотите самостоятельно выбрать канал для размещения рекламы своего поста или канала, то наши специалисты готовы вам помочь несколькими практическими рекомендациями:

1. Не судите о популярности канала по его месячному охвату!

Напомним, что общее количество просмотров всех постов на канале за месяц называют месячным охватом. Этой цифрой очень любят хвастаться популярные каналы. Но на практике этот показатель вообще не важен. Дело в том, что данный показатель довольно легко получить.

Понимаете, есть каналы, которые публикуют по 10 качественных постов в месяц с 10 тысячами просмотров на каждый пост. Итого, их месячный охват составляет 100 000. Однако есть и каналы, у которых в месяц выходит 100 некачественных публикаций со средним показателем просмотров в районе одной тысячи на каждый пост. И тоже получается 100 000 просмотров по месячному охвату. Но вот качество в двух этих случаях просто несопоставимо.

2. Всегда учитывайте средний охват аудитории для одной публикации!

Поэтому вместо месячного охвата лучше обратить внимание на охват одной публикации. Высчитать его довольно просто: берется охват всех публикаций на канале за 30 дней 9не учитываются репосты). Потом это число надо разделить на количество публикаций за 30 дней. В итоге получает среднее число просмотров для 1 поста на канале за 1 месяц.

При этом даже количество подписчиков не всегда имеет значение. Какая разница, если у канала 200 000 подписчиков, но охват для одного поста составляет меньше 1000 просмотров?

Вот наглядный пример:

Проверьте показатель ERR для канала

3. Проверьте показатель ERR для канала!

ERR – это аббревиатура показателя Engagement Rate by Reach. Обозначается вовлеченность аудитории. Посчитать его довольно просто. Нужно разделить средний охват для одного поста в месяц на количество подписчиков канала и потом умножить на 100%.

В среднем, у популярных каналов ERR составляет примерно 60%. Колеблется ERR в зависимости от тематики канала, но, в среднем, именно 60-70% – это хороший показатель.

В следующей части уделим внимание накруткам просмотров и как избежать сотрудничества с такими каналами.

Как правильно оценить Телеграм-канал для покупки рекламы: Часть 2

10 августа 2020