Telegang

Как измерять метрики в Телеграм: часть 2

Telegang
Как измерять метрики в Телеграм: часть 2

Несмотря на все перечисленные факторы, некоторые аналитические инструменты в Телеграм применять можно и нужно. Правда, придется применять особенные метрики и другие специфические характеристики, присущие только этой площадке. Новичкам стоит сфокусироваться на двух базовых понятиях, с которых потом вырастают более комплексные KPI:

  1. Охват за первые 24 часа после публикации поста в канале (One-Day Reach). «Глаз» показывает только реальный охват для конкретного поста за первые 24 часа после публикации. И только так можно вычислить охватную эффективность.
  2. Аудитория в Telegram – это количество всех людей, которые просматривали контент один или много раз. Те данные, которые показывает «Глаз» во второй день и последующие после публикации, можно считать «дневными контактами», то есть суточной аудиторией для конкретного поста. Например, аудиторию поста за понедельник можно посчитать следующим образом: от показателя «Глаза» за понедельник отнять число «Глаза» за прошедший день (воскресенье).

И вот на основе этих данных можно вычислить следующие метрики:

Для анализа эффективности охвата – Channel Reach Rate (кратко CRR) и Post Reach Rate (кратко PRR)

Первый показатель отображает охватную эффективность анализируемого Телеграм-канала. А второй – качество охвата для конкретного поста. По этим метрикам можно ориентироваться и высчитывать процент по покрытию аудитории канала (учитывается «охват первых суток»). При этом показатель CRR можно считать универсальным для сравнения охвата разных каналов, так как он учитывает объем публикаций и совокупность всех подписчиков.

Сфера применения: для анализа и сравнения динамики/качества охвата.

Для анализа цитируемости – Channel Citation Index (кратко CCI)

Расшифровывается как индекс цитируемости. С помощью CCI можно проанализировать, насколько эффективности посты распространяются среди не вовлеченной публики на площадке.

Сфера применения: для анализа популярности контента и Телеграм-канала в целом. Таким образом, получаем косвенную оценку для того, чтобы оценить сколько рекламных постов нужно покупать на конкретном канале.

Для анализа контента – Gross Channel Rating (кратко GCR) и Gross Post Rating (кратко GPR)

По сути, эти две метрики отображают общую долю «дневных контактов», учитывая и повторы, по типу телерейтингов. При этом GPR показывает контактную эффективности для 1 поста, а GCR – контактную эффективность для всего канала.

Рейтинг Телеграм-канала складывается из числа публикаций и количества просмотров. Чем больше публикаций, тем больше «дневных контактов». Поэтому показатель GCR для конкретного канала с высокой частотой публикаций, но небольшим количество подписчиков, может быть в разы выше, чем у канала с редким числом публикаций, но большим количеством подписчиков.

Сфера применения: для анализа и сравнения частоты публикаций и роста канала по показателю контента.

Для анализа публикаций – Post Daily Audience Rate (кратко Post DAR)

Данная метрика отображает долевой процент суточной аудитории для конкретного поста за определенный день. Таким образом, легко вычислить всплески активности пользователей канала. Также специалисты Telegang применяют Post DAR для оценки хронологии и эффективности публикаций определенного канала.

Сфера применения: для анализа вовлеченности и распространения публикаций.

Для анализа эффективности публикаций – Post Average Daily Reach (кратко Post ADR)

Данный показатель нужен для расчета среднесуточного долевого показателя аудитории у каждого поста за определенный период. То есть, таким образом можно узнать, какой контент является самым популярным на выбранном канале.

Сфера применения: чтобы сравнить эффективность публикаций на канале.

На инфографике ниже наглядно показано, что и как нужно высчитывать по этим метрикам для получения точных аналитических данных в Телеграм:

На инфографике наглядно показано, что и как нужно высчитывать

Поскольку в индустрии пока так и не выработались единый стандарт для метрик и KPI для Телеграм, то вышеперечисленные показатели не является единственно возможными. А какие метрики вы используете для аналитики охватов и вашей аудитории в Телеграм?

Если у вас возникли вопросы по указанным метрикам или вам сложно разобраться во всех нюансах самому, то вы всегда можете обратиться к специалистам сервиса Telegang, которые уже несколько лет успешно их применять для маркетинговых целей.

Как измерять метрики в Телеграм: Часть 1

9 августа 2020