Telegang

Как измерять метрики в Телеграм: часть 1

Telegang
Как измерять метрики в Телеграм: часть 1

Telegram не делает задачу для аналитиков проще. Потому что даже самый главный показатель – количество просмотров канала и конкретного поста (иконка «Глаз») – новички трактуют по-разному. Некоторые называют этот показатель просмотрами, другие – охватом канала, третьи – даже вычисляют на основе этих данных ER (Engagement Reach – то есть вовлеченность аудитории). На самом деле, читать метрики в Telegram гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Почему нельзя доверять прямым метрикам площадки Telegram?

Эта площадка предоставляет очень мало данных, которые можно анализировать. Тут нет привычных лайков, комментариев и уж тем более коэффициента прочтения. Именно поэтому даже в теории бесполезно пытаться применять и вычислять Engagement Rate или Activity Rate (показатель активности аудитории).

Поэтому маркетологи вынуждены обходиться весьма скудными инструментами для аналитики – количество подписчиков на канале и просмотры (иконка «Глаз»). И что самое интересное, «Глаз» не отражает ни точные просмотры, ни общий охват аудитории канала – по сути, этот показатель только показывает сумму ежедневного охвата.

Как работает охват «Глаза»?

Допустим, если один пользователь посмотрел один и тот же пост на канале за 1 сутки хоть 20-30 раз, то Telegram засчитает только одну «охватную единицу». Если один и тот же человек посмотрит один и тот же пост 20-30 раз, но в течение двух дней, то площадка засчитает две «охватные единицы».

Наглядно показано, как работает данный показатель на скриншоте ниже:

Наглядно показано, как работает данный показатель

Вот и получается, что вроде сумма охватов за 1 день – это довольно понятный KPI, который по факту является довольно усредненной метрикой. На основе только этого показателя будет сложно судить о том, сколько реальных пользователей посмотрели пост, и сколько раз в день или неделю они его видели по факту.

Важно! Не стоит никогда полагаться на эту метрику, потому что без учета пересечения она только показывает суточные охваты каждого поста. Любые формульные метрики, которые трактуют показатели «Глаза» как просмотры или охват по конкретному посту, в корне не верны и их нельзя применять на практике.

Самое печальное, что многие «аналитики-спецы» до сих пор убеждены, что счетчик публикаций в мессенджере показывает реальный охват или общее число просмотров. Такие заблуждения ведут к очень серьезным ошибкам в аналитике и, как результат, к случайно или намеренно неправильной стратегии продвижения.

В следующей части подробнее остановимся на альтернативных рабочих метриках для этой площадки, которые используют специалисты крупнейшего сервиса-оператора рекламы в Телеграм – Telegang.

Как измерять метрики в Телеграм: Часть 2

8 августа 2020